Вопросы к Поиску с Алисой
Механизм звуковой обработки в современных игровых движках работает с использованием библиотек звуковой обработки, таких как OpenAL, FMOD или Wwise. vk.com Эти библиотеки предоставляют интерфейсы для управления звуком, например, воспроизведение, остановка, настройка громкости, панорамирование. vk.com
Процесс работы над звуком начинается с написания экспликации — подробного плана, который освещает все возможные аспекты озвучивания будущей игры. www.playground.ru Этот документ содержит описание игровых звуков, информацию об их характере, аудиоформатах, приоритетных технологиях, особенностях платформы и движка. www.playground.ru
Затем следует запись отдельных звуков и шумов. www.playground.ru Некоторые из них можно записать в студии, другие требуют выезда аудио команды в полевые условия. www.playground.ru
Следующая стадия — моделирование уникальных звуков. www.playground.ru Реалистичные звуки ускоряют и замедляют, «разворачивают» задом наперёд, многократно совмещают друг с другом, комбинируют с синтезированными тембрами и обрабатывают сложными цепочками эффектов. www.playground.ru
Далее следует этап интеграции звуков в программный код игры. www.playground.ru На этой стадии звуки присваиваются игровым объектам, задаются правила их воспроизведения и взаимодействия. www.playground.ru
В некоторых современных игровых движках также может быть включена поддержка 3D-звука. vk.com Это позволяет создавать более реалистичное и интерактивное аудиоокружение. vk.com Например, звуковые эффекты, которые меняются в зависимости от расположения игрока в игровом мире. vk.com