Механизм защиты персональных данных в финансовых организациях включает организационные и технические меры. 2
Организационные меры: 2
- Обеспечение прозрачности данных. 2 Сотрудники должны понимать, где хранится информация, как проходит её сбор и обработка. 2
- Создание чёткого регламента работы с данными. 2 Каждый сотрудник обязан следовать алгоритмам, определяющим последовательность взаимодействия с конфиденциальной информацией. 2
- Работа с персоналом. 2 Сотрудников информируют о любых изменениях в сфере информационной безопасности организации, уведомляют о последствиях нарушения политик безопасности. 2
- Контроль над USB-устройствами и другими съёмными носителями. 2 Это помогает не допустить кражу данных и заражение рабочих станций вирусным ПО. 2
- Регламентирование доступа в помещения, где хранится и обрабатывается информация ограниченного доступа. 2
- Инсценировка кибератак. 2 Эта мера помогает оценить эффективность технических и программных средств защиты. 2
Технические меры: 2
- Защита данных в момент их движения. 2
- Шифрование конфиденциальных сведений. 23
- Защита от фрода (мошенничества). 2
- Сканирование конфиденциальной информации в состоянии покоя. 2
Для защиты персональных данных также используют антифрод-системы, которые отслеживают подозрительные операции, в частности проводимые из другой страны или с суммой, превышающей определённый лимит. 1
Банки обязаны обеспечивать безопасность данных клиентов, за этим следят несколько ведомств: Роскомнадзор, ФСТЭК, ФСБ, Центробанк. 4