Механизм теней в современных графических движках работает на основе нескольких методов: 5
Shadow Mapping. 45 Сцена рендерится с точки зрения источника света, и создаётся карта глубины (depth map), которая затем используется для определения, какие пиксели находятся в тени. 5 Этот метод позволяет создавать динамические тени и поддерживает как мягкие, так и жёсткие тени. 5
Shadow Volumes. 35 Метод использует геометрию объектов для создания объёмов теней. 5 Теневые объёмы строятся по точкам силуэта объекта, отбрасывающего тень, и лучам, исходящим из этих точек по направлению от источника света. 3 Чтобы определить, попадает ли конкретная точка экрана в тень, подсчитывается число пересечений луча, идущего от наблюдателя через эту точку с границами теневых объёмов. 3 Если результат нечётный — точка лежит в тени. 3
Stencil-тени. 2 Для реализации этого метода используется stencil-буфер, который позволяет задать для каждого пикселя экрана числовое значение (обычно от 0 до 255). 2 С помощью stencil-буфера можно определить пиксели, которые попали в область геометрической тени, отбрасываемой 3D-объектом, и сделать их темнее. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.