Механизм сидения в современных компьютерных играх включает в себя различные элементы, например:
- Пиастра. 2 Это простой и дешёвый механизм, который устанавливается на большинство бюджетных кресел. 2 По нажатию рычага вверх кресло под тяжестью сидящего опускается вниз. 2 Если снова потянуть рычаг, то сиденье вернётся в изначальное положение (при отсутствии нагрузки на нём). 2
- Топ-ган. 23 Наиболее распространённый и недорогой механизм. 3 Обеспечивает подъём сиденья вверх-вниз движением рычага, плюс включает и выключает механизм качания движением вправо-влево. 3 За качание отвечает пружина, жёсткость которой можно подстроить под себя при помощи регулировочного винта. 3
- Мультиблок. 23 Более дорогой, но и самый продвинутый механизм качания. 3 Позволяет более плавно регулировать отклонение кресла во время качания, а также фиксировать положение спинки в разных положениях. 3 Обычно оснащены функцией «антишок» — после снятия блокировки спинки она возвращается в исходное положение плавно, а не резко, как в случае простых топ-ганов. 3
- Газ-лифт. 3 Отвечает за регулировку сиденья по высоте. 3 Выбор здесь также зависит от веса сидящего: чем он больше, тем выше класс газ-лифта нужен. 3