Механизм распределения нагрузки на автомобильном мосту называется дифференциалом. 14 Он разделяет поступающий поток крутящего момента на два потока, каждый из которых поступает на редуктор одного ведущего моста. 1
При прямолинейном движении нагрузка между колёсами распределяется равномерно, они имеют одинаковую угловую скорость. 4 Сателлиты, размещённые в корпусе, не вращаются вокруг своих осей и передают крутящий момент от ведомой шестерни главной передачи к полуосям через неподвижное зубчатое зацепление. 4
При повороте силы сопротивления и нагрузки распределяются следующим образом: 4
При пробуксовке колёса автомобиля могут испытывать различную нагрузку: одно из них пробуксовывает, теряя сцепление с дорогой, другое, становясь более нагруженным, замедляется. 4 Буксующее колесо может получить 100% принятого дифференциалом крутящего момента, а нагруженное вообще перестанет вращаться. 4 Движение автомобиля прекратится. 4
Чтобы избежать этого, в дифференциале есть механизм блокировки, который принудительно распределяет крутящий момент между осями поровну, предотвращая вращение колёс с разной скоростью. 1