Возможно, имелся в виду кривошипно-шатунный механизм, который преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала с помощью шатуна. 12
Принцип работы: 2
- В цилиндры двигателя поступает смесь топлива и воздуха, где под давлением мгновенно сгорает (микровзрыв). 2
- Образующаяся при этом энергия сгорания заставляет двигаться поршень вниз. 2
- Поршень толкает шатун, одетый на шейку коленвала. 2
- Соединение шатуна с поршнем и коленчатым валом предусмотрено в одной плоскости. 2
- Поршень благодаря подвижному соединению передаёт импульс через шатун на коленвал. 2
- Передача импульса происходит по касательной, заставляя вал делать поворот. 2
- Возвратно-поступательное движение всех поршней трансформируется во вращение коленчатого вала. 2
- Маховик добавляет импульс вращению при нахождении поршня в «мёртвой точке». 2
По этому принципу работают и другие цилиндры, что обеспечивает стабильное вращение коленчатого вала и передачу движения на колёса. 4