Механизм открывания дверей в автобусах работает следующим образом: 2
- На клапан механизма подаётся сжатый воздух от отдельного дверного ресивера (он, в свою очередь, питается от компрессора пневматической системы). 2
- При закрытой двери открыт клапан, подающий сжатый воздух в левую полость цилиндра (со стороны выхода штока) — это не даёт двери самопроизвольно открыться. 2
- При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подаётся в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь. 2
- При необходимости закрыть дверь водитель нажимает другую кнопку, и клапаны включаются таким образом, что теперь воздух подаётся в левую часть цилиндра, а из правой он выходит. 2 Под давлением поршень и шток движутся, и двери закрываются. 2
Механизм открывания дверей в метро работает так: при открытии дверей левая створка начинает перемещаться влево, при этом кронштейн через вторую цепь воздействует на кронштейн, заставляя правую створку начать перемещаться вправо — так же на открытие. 1 При закрытии дверей левая створка начинает перемещаться вправо, при этом кронштейн через первую цепь воздействует на кронштейн, заставляя правую створку начать перемещаться влево — также на закрытие. 1
Также в метро для открывания дверей может использоваться электрический механизм: дверная панель поддерживается кронштейном на направляющей рейке, направляющая рейка соединена с приводным устройством, и приводное устройство заставляет дверную панель скользить по направляющей рейке. 3