Механизм изменения формы лица в современных редакторах персонажей предполагает возможность настройки различных параметров отдельных частей лица, например:
- Глаза. 2 В общем режиме ползунок на внутреннем уголке глаза отвечает за поворот относительно горизонтальной оси. 2 При наведении на сами глаза появляются ползунки для изменения расстояния между ними и их высоты (в анфас). 2 В профиль можно настроить глубину посадки глаз. 2 В детализированном режиме можно изменить размеры и расположение радужки, форму и высоту век, а также другие параметры глаз. 2
- Нос. 2 В общем режиме при наведении курсора на середину носа появляются ползунки, отвечающие за высоту и ширину носа. 2 Если перевести курсор на крылья носа, то появится ползунок масштабирования — пропорционального увеличения или уменьшения носа. 2 В детализированном режиме можно изменить ширину переносицы, высоту и глубину её расположения, а также другие параметры носа. 2
- Рот. 2 В общем режиме первые ползунки в анфас настраивают ширину рта и высоту его расположения. 2 При наведении на уголки рта можно изменить их изгиб. 2 В профиль настраиваются высота и глубина расположения рта. 2 В детализированном режиме можно настроить толщину верхней и нижней губы, расположение уголков губ и другие параметры. 2
- Подбородок и челюсть. 2 В общем режиме ползунки отвечают за ширину и высоту подбородка в анфас, а в профиль — ещё и за его длину. 2 В детализированном режиме регулируется ширина, округлость или плоскость подбородка. 2
- Уши. 2 В общем режиме можно изменить их оттопыренность и размер, а в профиль — ещё и форму (более вытянутую или округлую). 2 В детализированном режиме настраивается размер мочки уха и угол наклона. 2
Также в некоторых редакторах есть функция автоматического создания модели, которая предсказывает форму лица и текстуру по одному портрету. 1 Модель можно интегрировать в большинство существующих 3D-движков. 1