Механизм банихопа в игровых движках работает следующим образом: 2
- Игрок выполняет прыжок как можно раньше перед приземлением на землю. 2 Это сохраняет скорость, а если прыжок сделан в тот же такт, что и приземление, то потери скорости не будет. 2
- Выполняются воздушные стрейфы. 2 Для этого используют кнопку направления, перемещая мышь в том же направлении (например, двигаясь влево и поворачивая влево). 2 Это увеличивает скорость в воздухе. 2
- Сочетание этих действий позволяет игроку набирать гораздо большую скорость, чем обычно возможно. 2
Например, в Quake прыжки сохраняют скорость, потому что воздух не вызывает сопротивления, в отличие от пола и жидкостей. 1 А стрейфы позволяют ускоряться, потому что при одновременном нажатии W («вперёд») и A/D («влево» — «вправо») игра не корректирует скорость игрока, из-за чего векторы перемещения вперёд и в сторону складываются. 1