Механизм автоматической генерации блоков в компьютерных играх называется процедурной генерацией. 15 Он подразумевает автоматическое создание игрового контента с помощью алгоритмов. 5
Некоторые принципы работы процедурной генерации:
- Использование тайлов. 1 Фрагменты одинакового размера (тайлы) складываются в общую картину. 1 Например, в играх серии Civilization карты генерируются из шестиугольников, имитирующих разные типы ландшафта. 1
- Применение генератора псевдослучайных чисел (ГПСЧ). 24 Он работает на основе сложных математических формул и создаёт «случайные» числа. 2
- Использование «зёрен» (сидов). 2 Это значения, которые закладываются в алгоритмы генератора при создании мира. 2 Чаще всего они представлены в виде псевдослучайного ряда цифр. 2
- Применение шума Перлина. 14 Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 1 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 1
Процедурная генерация может происходить динамически во время игрового процесса, создавая для каждого игрока уникальные ситуации и неповторимый опыт. 3