Возможно, имелась в виду рычажно-тормозная передача с пневматическим приводом на вагоне метропоезда. 4
Процесс работы: 4
- Под действием сжатого воздуха шток выходит из тормозного цилиндра и давит на верхнее плечо концевого рычага. 4
- Рычаг начинает поворачиваться на нижнем шарнире (мёртвая точка). 4
- Движение рычага происходит до тех пор, пока тормозная колодка не подойдёт к колесу. 4
- Затем мёртвая точка из нижнего шарнира переходит в шарнир подвески тормозной колодки (валик). 4
- При дальнейшем движении верхнего плеча рычага в том же направлении нижнее его плечо начинает перемещаться в обратном направлении вместе с параллельными тягами. 4
- Это приводит в движение средний рычаг, в результате к колесу подходит вторая тормозная колодка. 4
- Происходит нажатие обеих колодок на колесо с силой, соответствующей усилию на штоке тормозного цилиндра, умноженному на передаточное число рычажной передачи. 4
После прекращения торможения и выхода воздуха из тормозного цилиндра тормозные колодки отходят от колёс под действием оттормаживающего устройства. 4
Для приведения в действие механических тормозов используют мускульную энергию водителя или какой-либо другой вид энергии: энергию сжатого воздуха, сжатой пружины и пр.. 5