Возможно, имелась в виду рычажно-тормозная передача с пневматическим приводом на вагоне метропоезда. poezdvl.com
Процесс работы: poezdvl.com
- Под действием сжатого воздуха шток выходит из тормозного цилиндра и давит на верхнее плечо концевого рычага. poezdvl.com
- Рычаг начинает поворачиваться на нижнем шарнире (мёртвая точка). poezdvl.com
- Движение рычага происходит до тех пор, пока тормозная колодка не подойдёт к колесу. poezdvl.com
- Затем мёртвая точка из нижнего шарнира переходит в шарнир подвески тормозной колодки (валик). poezdvl.com
- При дальнейшем движении верхнего плеча рычага в том же направлении нижнее его плечо начинает перемещаться в обратном направлении вместе с параллельными тягами. poezdvl.com
- Это приводит в движение средний рычаг, в результате к колесу подходит вторая тормозная колодка. poezdvl.com
- Происходит нажатие обеих колодок на колесо с силой, соответствующей усилию на штоке тормозного цилиндра, умноженному на передаточное число рычажной передачи. poezdvl.com
После прекращения торможения и выхода воздуха из тормозного цилиндра тормозные колодки отходят от колёс под действием оттормаживающего устройства. poezdvl.com
Для приведения в действие механических тормозов используют мускульную энергию водителя или какой-либо другой вид энергии: энергию сжатого воздуха, сжатой пружины и пр.. lokomo.ru