Принцип работы механического таксометра в автомобилях заключается в измерении расстояния, пройденного машиной, и умножении на постоянную величину, задаваемую при программировании таксометра (обычно это стоимость одного километра пути). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые этапы работы таксометра:
- Заведение часового механизма. www.drive2.ru Маятник-балансир часов двигается быстрее, чем в обычных часах, поэтому таксометр в режиме ожидания поездки громко тикает. www.drive2.ru Раз в сутки механизм нужно заводить, иначе он остановится. www.drive2.ru
- Работа счётчиков. www.drive2.ru В момент движения работают счётчики общего пробега и оплаченных километров. www.drive2.ru Червячный редуктор считает оплаченные километры, когда таксометр включён. www.drive2.ru При выключенном таксометре работает только счётчик общего пробега. www.drive2.ru
- Преобразование расстояния в деньги. www.drive2.ru Сумматор преобразует пройденные километры в деньги. www.drive2.ru
- Учёт времени простоя. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org При скорости автомобиля ниже пороговой (обычно это 5–25 км/ч) либо остановке прибор переключается в режим учёта времени простоя (время |* стоимость минуты простоя). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Кроме того, таксометры обычно позволяют задавать стартовый тариф «за посадку». ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org