Масштабрование в современных компьютерных играх работает с помощью нейросетевых алгоритмов. 2 Они автоматически подгоняют изображение под более высокое разрешение: добавляют фильтры резкости и дорисовывают недостающие детали. 2
Некоторые технологии масштабирования:
- DLSS. 13 Доступна только на RTX-видеокартах. 1 Нейросеть берёт кадр в низком разрешении, увеличивает его и заимствует недостающие пиксели из нескольких предыдущих кадров. 3 Таким образом, всего за 2–4 кадра картинка достраивается до требуемого разрешения. 3
- FSR. 13 Технология AMD делает апскейл изображения и повышает резкость специальными фильтрами. 1 Обычно в играх есть четыре режима работы FSR: «Производительность», «Баланс», «Качество» и «Ультракачество». 3 Первый восстанавливает картинку из более низкого разрешения, а последний использует максимально высокое, что позволяет сохранить больше деталей. 3
Чем ниже качество масштабирования, например, «Баланс» или «Производительность», тем ниже целевое разрешение картинки и выше FPS. 1