Масштабирование изображения в компьютерных играх (апскейлинг) работает за счёт отрисовки картинки в меньшем разрешении, а затем растягивания её до большего. 5
Например, игра обрабатывается в 1080p (Full HD), а затем с помощью масштабирования преобразовывается в 4K. 2 Это снижает требования к графическому процессору, ведь он обрабатывает меньшее количество пикселей. 2 Видеокарты при низком разрешении потребляют меньше ресурсов на то, чтобы отрисовать объекты, что освобождает мощность для других задач: высокой частоты кадров или визуальных эффектов. 2
Некоторые технологии масштабирования и их особенности:
Обычно в настройках можно выбрать режим масштабирования — чем ниже базовое разрешение, тем быстрее будет работать игра, но тем больше будет ошибок и артефактов в финальном кадре, так как у алгоритмов в таком случае меньше исходных данных. 3