Маховик в современных автомобилях работает благодаря законам физики, связанным с инерцией и накоплением энергии. www.avito.ru
Маховик представляет собой массивный металлический диск, установленный на конце коленчатого вала. www.avito.ru Он выполняет несколько важных функций в системе двигателя внутреннего сгорания: www.avito.ru
- Запуск двигателя. www.avito.ru Через шестерню стартера, входящую в зацепление с зубчатым венцом маховика, он проворачивает коленчатый вал при запуске двигателя. www.avito.ru
- Накопление и передача энергии. www.avito.ru Обладая большим весом и высоким моментом инерции, маховик помогает поршням двигателя продолжить движение из мёртвых точек, нивелируя неравномерность вращения коленчатого вала. www.avito.ru
- Демпфирование колебаний. www.avito.ru Маховик гасит крутильные колебания, возникающие во время работы двигателя. www.avito.ru Чем лучше маховик гасит вибрацию, тем меньше нагрузка на трансмиссию и тем дольше её срок службы. www.avito.ru
- Стабилизация работы двигателя. www.avito.ru За счёт своего веса маховик обеспечивает инерционный момент, необходимый для непрерывной работы мотора, особенно в четырёхтактных двигателях, где рабочий ход поршня происходит только в одном из четырёх тактов. www.avito.ru
- Соединение с трансмиссией. www.avito.ru На плоскости маховика монтируется ведущий диск сцепления (для механических КПП) или гидротрансформатор (для автоматических КПП). www.avito.ru
Принцип работы маховика основан на сжатии пружины, находящейся внутри литого диска, в ходе передачи крутящего момента. centr-to.ru Когда усилие достигает определённого уровня, оно начинает передаваться второй части маховика, заставляя вращаться элементы трансмиссии. centr-to.ru