Магниторельсовый тормоз на высокоскоростных поездах работает следующим образом: 2
- Башмак подвешен на пружинах на расстоянии примерно 150 миллиметров от рельса. 1 На нём установлены катушки индуктивности. 1
- При торможении в специальные пневматические цилиндры подвески башмаков поступает сжатый воздух, таким образом преодолевается сопротивление пружин подвески и башмаки прижимаются к рельсам. 2
- Одновременно на катушки индуктивности с аккумуляторной батареи подаётся электрический ток, и вокруг башмаков образуется магнитный поток, направление которого поперечно оси рельса. 2
- В результате за счёт сил самоиндукции происходит прижатие каждого тормозного башмака к рельсам. 2
- Сила их прижатия через силу трения преобразуется в тормозную силу, которая через башмаки и специальные упорные кронштейны передаётся на тележку вагона или локомотива, и далее всему поезду. 2
На современных высокоскоростных поездах, например на ICE 3, в зоне высоких скоростей работает вихретоковый тормоз, как более эффективный, а магниторельсовый включается при средних скоростях. 2