Принцип работы магнитного подвеса в современных технологиях заключается в том, что тело под действием возмущающих сил находится в состоянии устойчивого равновесия относительно статора опоры без механического контакта с ним. 3
В активном магнитном подвесе датчик измеряет смещение подвешиваемого ферромагнитного тела (ротора) из заданного положения равновесия. 5 Сигнал измерения обрабатывается логическим устройством. 5 Усилитель мощности, питаемый от внешнего источника электроэнергии, преобразует этот сигнал в управляющий ток, в обмотке электромагнита который вызывает силу магнитного притяжения таким образом, что нарушенное положение равновесия восстанавливается. 5
В системах магнитного подвеса для транспорта взаимодействие магнитных полей осуществляется в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых на ходовой части транспортного средства и в путевой структуре. 4 Источником магнитных полей могут быть постоянные магниты, удерживающие транспортное средство над путепроводом благодаря силам отталкивания, возникающим между одноимёнными полюсами магнитов, расположенных на подвижном составе и в путепроводе. 4 При отталкивании создаётся зазор, так называемая воздушная подушка, на которую как бы опирается поезд. 4