Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. 12
Принцип работы КШМ:
- На такте рабочего хода расширяющиеся от воспламенения газы толкают вниз поршень, находящийся в цилиндре. 1
- Поршень соединён с верхней частью шатуна — соответственно, шатун тоже двигается вниз. 1
- Шатун, в свою очередь, соединён с кривошипом коленчатого вала своей нижней частью, за счёт чего и передаёт ему перемещение поршня. 1
- Именно в этом месте возвратно-поступательное движение поршня (вверх-вниз) переходит во вращательное движение коленчатого вала (по кругу). 1
- На конце коленвала закреплён маховик. 1 Он передаёт крутящий момент дальше, в коробку передач: либо через сцепление (механика или робот), либо через гидротрансформатор (классическая АКПП). 1