Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. dzen.ru www.autonews.ru
Принцип работы КШМ:
На такте рабочего хода расширяющиеся от воспламенения газы толкают вниз поршень, находящийся в цилиндре. dzen.ru
Поршень соединён с верхней частью шатуна — соответственно, шатун тоже двигается вниз. dzen.ru
Шатун, в свою очередь, соединён с кривошипом коленчатого вала своей нижней частью, за счёт чего и передаёт ему перемещение поршня. dzen.ru
Именно в этом месте возвратно-поступательное движение поршня (вверх-вниз) переходит во вращательное движение коленчатого вала (по кругу). dzen.ru
На конце коленвала закреплён маховик. dzen.ru Он передаёт крутящий момент дальше, в коробку передач: либо через сцепление (механика или робот), либо через гидротрансформатор (классическая АКПП). dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.