Конвейерная архитектура в графическом процессоре предполагает последовательное выполнение нескольких этапов обработки, при этом выходные данные одного этапа сразу передаются на вход следующего. www.osp.ru
Некоторые этапы конвейера рендеринга:
- Преобразование вершин. habr.com Первый программируемый этап, в ходе которого отдельные вершины треугольника преобразуются из трёхмерного пространства мира в двухмерное пространство экрана. habr.com
- Сборка формы. habr.com Первый из двух фиксированных этапов, где преобразованные вершины преобразуются в фигуры (обычно треугольники). habr.com
- Растеризация. habr.com Второй фиксированный этап. habr.com Фигуры (треугольники), полученные на предыдущем этапе, растеризуются в набор пикселей. habr.com
- Пиксельный шейдер. habr.com Второй программируемый этап, где определяется цвет каждого пикселя. habr.com Для этого этапа пишется пиксельный шейдер, который вычисляет окончательный цвет пикселя на основе алгоритма и/или текстур. habr.com
В графическом процессоре используется не один, а несколько конвейеров, работающих параллельно. bigor.bmstu.ru compress.ru Чем больше в графическом процессоре таких конвейеров, тем он производительнее. bigor.bmstu.ru compress.ru