Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает контактно-рельсовая система на железных дорогах?
Вопрос для Поиска с Алисой
12 февраля

Как работает контактно-рельсовая система на железных дорогах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Контактно-рельсовая система на железных дорогах работает следующим образом: контактный рельс — это часть контактной сети, которая обеспечивает передачу энергии подстанций к токоприёмникам состава. www.zaoportal.ru

Принцип работы заключается в скользящем контакте с токоприёмником подвижного состава, где контактная сеть является полюсом или фазой в зависимости от вида тока. www.zaoportal.ru

Различают два типа контактных рельсов: ru.wikipedia.org

  • Боковой. ru.wikipedia.org Закрыт сверху и с боков изоляционным коробом, а электропитание снимается проходящим снизу контактным башмаком (нижний токосъём). ru.wikipedia.org
  • Нижний. ru.wikipedia.org Изоляция отсутствует. ru.wikipedia.org

Установку контактного рельса осуществляют при помощи металлических опор-кронштейнов головкой вниз. ru.wikipedia.org Кронштейны в свою очередь крепятся к шпалам. ru.wikipedia.org При такой подвеске контактный башмак, установленный на тележке вагона и подтягиваемый пружинами вверх, скользит по головке рельса. ru.wikipedia.org

Контактная сеть питается от тяговых подстанций, расположенных на определённом расстоянии на участках, в зависимости от рода тока. drivetrend.ru Железные дороги электрифицированы на постоянном токе, напряжением 3000 Вольт, и на переменном токе, напряжением 25000 Вольт. drivetrend.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)