Код разработчика в современных компьютерных играх работает следующим образом:
- Выбор языка программирования. 4 Он зависит от многих факторов, например от знания языка программистами, целевых платформ и требований к скорости выполнения. 4 Многие игры написаны не исключительно на одном языке, а могут сочетать два или более языка. 4
- Использование функций метапрограммирования. 1 Например, условная компиляция позволяет выборочно компилировать куски кода, а макрофункции запускают код во время компиляции, который может напрямую модифицировать исходный код игры. 1
- Применение игровых движков и библиотек. 3 Движки — это комплексные инструменты, которые объединяют несколько аспектов игры: графику, физику (взаимодействие объектов), звуки. 3 Библиотеки — это наборы вспомогательных инструментов, которые можно интегрировать в игру для выполнения определённых задач, таких как рендеринг графики, обработка физики и ввода/вывода данных. 3
Также в многопользовательских играх работает сетевой код, который отвечает за внутреннюю структуру, работу игры через интернет, взаимодействие между игроками и связь с локальной сетью. 5