Принцип работы клапана давления в гидравлической системе автомобиля основан на балансе сил давления и пружинного усилия. 2
Когда давление жидкости достигает определённого уровня, силы давления преодолевают пружинное усилие и клапан открывается, позволяя жидкости пройти через него. 2 Когда давление снижается или достигает заданного уровня, пружина возвращает элемент управления в исходное положение, закрывая клапан и ограничивая поток жидкости. 2
Например, в главном (первичном) клапане регулятора давления автомобиля пружина регулятора давления прикладывает усилие к одной стороне клапана и подталкивает его к одному концу отверстия. 1 Чтобы вывести клапан из исходного положения, необходимо приложить большую силу в противоположном направлении пружины. 1 Система балансировки представляет собой давление жидкости, прикладываемое к зоне реакции на клапане, чтобы противостоять силе пружины и начать перемещать клапан в его регулирующее положение. 1
Также в клапане есть выпускной канал для сброса давления в магистрали, когда клапан достаточно сильно перемещается против пружины. 1 В этот момент балансовое давление падает из-за падения давления в линии, и сила пружины перемещает клапан в противоположном направлении. 1