Клапан адсорбера в автомобиле работает по следующему принципу: при определённых условиях он пропускает пары из адсорбера к впускному коллектору для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя в составе топливно-воздушной смеси. 3
Процесс работы системы вентиляции бензобака: 4
- При заглушенном двигателе пары топлива поступают в фильтр и осаждаются на угольных гранулах, которые при этом становятся влажными. 3 Уголь исполняет роль своеобразного «магнита» для бензиновых паров, накапливая их внутри корпуса. 4
- Когда двигатель начинает работать, электронный блок управления посылает команду на открытие электромагнитного клапана. 3
- Благодаря разряжению, создающемуся внутри адсорбера, начинается поступление воздуха, проходящего угольные гранулы и уносящего бензиновые пары к впускному коллектору. 3
- При продувке происходит испарение бензина, а содержимое адсорбера становится сухим. 3
- Уголь очищается, после чего адсорбер снова готов накапливать пары. 4
Контролёр управляет клапаном продувки по определённому алгоритму. 2 Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнёт выдавать нормальный сигнал. 25