Принцип работы кислородного датчика (лямбда-зонда) в автомобиле основан на появлении разности потенциалов между электродами с платиновым напылением. 3 Напряжение появляется при нагреве электролитической жидкости, когда через неё идут кислородные ионы от отработавших газов и окружающего воздуха. 3
Отработанный газ через перфорацию наконечника поступает в датчик и контактирует с атмосферным воздухом. 1 При этом возникает разница потенциалов за счёт передвижения ионов кислорода между платиновыми экранами. 1 Возникает напряжение, уровень которого и показывает о количественном содержании кислорода в системе. 1
Полученные данные направляются в электронный блок управления (ЭБУ), который анализирует поступившие сведения, а после даёт команду системе впрыска на регулирование состава. 3
В зависимости от того, сообщает ли сигнал зонда о недостатке или избытке кислорода в отработавших газах, время впрыскивания сокращается или увеличивается. 2