Принцип работы катушки зажигания основан на принципе электромагнитной индукции: 1
- На первичную обмотку катушки подаётся постоянный ток бортовой сети, создающий магнитное поле. 1
- Периодически подача тока отсекается прерывателем — механически или электронно, с помощью транзистора. 1
- В момент разрыва цепи магнитное поле разрушается, и во вторичной обмотке катушки индуцируется ЭДС — электродвижущая сила. 1
- Из-за большой разницы в количестве витков обмоток импульс напряжения, который возникает во вторичной обмотке катушки, в тысячи раз больше, чем изначальные 12 V в первичной обмотке. 1
- Сформированный высоковольтный импульс направляется к свече зажигания — через распределитель (трамблёр) и высоковольтные провода в старых системах зажигания, или непосредственно на свечу в современных. 1
Благодаря импульсу, передаваемому катушкой, между электродами свечи зажигания образуется искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. 2