Картографирование в современных компьютерных играх может работать по разным принципам в зависимости от жанра и особенностей проекта. 3
В глобальных стратегиях карта может быть игровым полем, по которому игрок управляет государством. 1 Например, в игре The Elder Scrolls V: Skyrim в меню карты представлена миниатюрная версия игрового пространства в трёхмерном виде. 1
В играх с быстрыми действиями карта может быть инструментом, который находится в незаметном углу экрана или к которому обращаются время от времени. 3 Например, как в Diablo III. 3
В играх, где нужно обдумывать каждое решение, карта должна позволять легко обрабатывать несколько переменных и учитывать большое количество информации. 3
В играх с открытым миром разработчики часто ведут игроков по локациям с помощью стрелки компаса или маркеров на экране. 5 Однако некоторые студии делают наоборот: в таких проектах игроки должны сами ориентироваться в виртуальном пространстве. 5
В MMO-играх, таких как Lineage или World of Warcraft, количество игроков, персонажей, врагов и действий, которые необходимо выполнить, всегда превышает возможности самих карт. 3 Чтобы решить эту проблему, сообщество игроков разрабатывает надстройки или веб-сайты, где информация систематизирована и имеет географическую привязку. 3
В приключенческих играх важно, чтобы игрок мог не только рассмотреть представленный мир на карте, но и работать с ней, учитывать детали и искать разгадки. 4