Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) работает так, что обеспечивает равномерное вращение колёс при больших меняющихся углах между валами. 5
В переднеприводном автомобиле обычно используются два внутренних шарнира равных угловых скоростей, кинематически связанные с коробкой передач, и два внешних шарнира, которые крепятся к колёсам. 4
Например, в трёхшиповом шарнире крутящий момент от ведущего вала передают три сферических ролика, которые установлены на радиальных шипах, жёстко связанных с корпусом шарнира ведомого вала. 4 При передаче крутящего момента между несоосными валами ролики перекатываются со скольжением вдоль пазов и одновременно скользят в радиальном направлении относительно шипов. 4
Также существует четырёхшариковый карданный шарнир с боковыми делительными канавками (типа «Вейс»). 5 При движении автомобиля вперёд усилие передаётся одной парой шариков, при движении задним ходом — другой парой. 5