Изменение скорости речи персонажей в современных компьютерных играх работает следующим образом:
- Создаётся профиль каждого персонажа на основании произносимых актёрами текстов. 1 Голоса некоторых актёров имеют высокий тон, некоторые говорят быстро, другие — мягко. 1
- Для подстройки автоматизированной анимации под персонажа используется анализ этого профиля. 1 Он позволяет индивидуально настроить анимацию конкретного персонажа. 1
- Для получения информации о тоне и скорости речи применяется аудиоанализ. 1 Система на основе правил определяет требуемые при каждой фонеме положения губ, языка и челюсти. 1
Также скорость и ритм речи могут меняться в течение сцены в соответствии с эмоциональными изменениями персонажа. 4 Например, персонаж, начавший спокойно, может перейти к более быстрой речи при внезапной ярости. 4