Принцип работы инерционного стартера в автомобиле заключается в следующем: en.wikipedia.org
- Приводной механизм выжимает сцепление, при этом диск сцепления перестаёт быть прижатым к маховику двигателя. yandex.ru
- От аккумуляторной батареи подаётся напряжение на стартер. yandex.ru
- Шестерня стартера входит в зацепление с пусковой шестерней и начинает её вращать. yandex.ru
- Так как пусковая шестерня закреплена на первичном валу, то во вращательное движение приходит система, состоящая из неприжатого к маховику диска сцепления, первичного вала коробки передач, пусковой шестерни, шестерни первичного вала и через шестерню — вторичного вала с блоком шестерён на нём. yandex.ru
- Через 0,8–1,5 секунды, когда система наберёт максимальное количество оборотов, приводным механизмом диск сцепления прижимается к маховику и сообщает ему вращательное движение. yandex.ru Происходит пуск двигателя, стартер отключается. yandex.ru
Преимущество инерционного стартера в том, что он может иметь меньшую мощность, чем стандартный стартер для двигателя того же размера. en.wikipedia.org Это позволяет использовать двигатель меньшего веса и габаритов, а также более лёгкие кабели и аккумуляторы меньшего размера для питания двигателя. en.wikipedia.org Недостатком является увеличенное время, необходимое для запуска двигателя — раскрутка маховика до требуемой скорости может занять от 10 до 20 секунд. en.wikipedia.org