Принцип работы инерционного стартера в автомобиле заключается в следующем: 2
- Приводной механизм выжимает сцепление, при этом диск сцепления перестаёт быть прижатым к маховику двигателя. 3
- От аккумуляторной батареи подаётся напряжение на стартер. 3
- Шестерня стартера входит в зацепление с пусковой шестерней и начинает её вращать. 3
- Так как пусковая шестерня закреплена на первичном валу, то во вращательное движение приходит система, состоящая из неприжатого к маховику диска сцепления, первичного вала коробки передач, пусковой шестерни, шестерни первичного вала и через шестерню — вторичного вала с блоком шестерён на нём. 3
- Через 0,8–1,5 секунды, когда система наберёт максимальное количество оборотов, приводным механизмом диск сцепления прижимается к маховику и сообщает ему вращательное движение. 3 Происходит пуск двигателя, стартер отключается. 3
Преимущество инерционного стартера в том, что он может иметь меньшую мощность, чем стандартный стартер для двигателя того же размера. 2 Это позволяет использовать двигатель меньшего веса и габаритов, а также более лёгкие кабели и аккумуляторы меньшего размера для питания двигателя. 2 Недостатком является увеличенное время, необходимое для запуска двигателя — раскрутка маховика до требуемой скорости может занять от 10 до 20 секунд. 2