Инерционный стартер в авиационных двигателях работает следующим образом: предварительно повёрнутый маховик передаёт кинетическую энергию на коленчатый вал, обычно через редукторы и муфту сцепления для предотвращения превышения крутящего момента. 1
В ручных инерционных стартерах ручкой через повышающий редуктор раскручивается небольшой маховик, а когда он запасёт необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через понижающий редуктор соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. 4
В электроинерционных стартерах маломощный двигатель через систему передач раскручивает маховик, а когда последний будет раскручен до номинальных оборотов, маховик подключается к двигателю и заводит его. 5
Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — коленвал авиадвигателя раскручивали, дёргая рукой пропеллер. 4