Принцип работы индукционного тахометра основан на взаимодействии магнитного поля и электрического тока. 4
Основное устройство тахометра состоит из двух частей: датчика и счётчика. 4 Датчик, обычно в виде зубчатого колеса, устанавливается на валу вращающегося объекта. 4 Когда зубчатое колесо проходит мимо датчика, создаётся магнитное поле, которое индуцирует электрический ток в обмотке датчика. 4
Электрический ток считывается с помощью счётчика, который преобразует его в скорость вращения объекта. 4 Счётчик может быть аналоговым или цифровым, в зависимости от модели тахометра. 4
Принцип действия указателя тахометра состоит в следующем: 5
- Электродвигатель указателя приводит во вращение магнитный узел, состоящий из шести пар цилиндрических постоянных магнитов. 5
- В рабочем зазоре между торцами цилиндрических магнитов помещён токопроводящий (немагнитный) диск, укреплённый на вторичной оси, связанной со спиральной противодействующей пружиной и посредством зубчатой передачи со стрелкой указателя. 5
- При вращении плат с магнитами в теле диска наводятся вихревые токи. 5
- В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла возникает вращающий момент, стремящийся повернуть диск в направлении вращения магнитного узла. 5
- Этому вращению препятствует противодействующий момент пружины, концы которой крепятся к оси стрелки и к корпусу прибора. 5
- В результате подвижная система указателя (диск, зубчатая передача и стрелка) повернётся на некоторый угол, величина которого определяется равновесием моментов. 5