Возможно, имелся в виду механический индикатор износа тормозных колодок, который представляет собой изогнутую стальную пружинящую пластину, закреплённую на краю колодки. 2
Принцип работы: один конец пластины выступает за пределы металлической основы колодки и начинает контактировать с диском, когда фрикционный слой колодки стирается до минимально допустимого значения. 1
В результате пластина начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный лязг и дребезг. 2 По этому звуку водитель определяет о необходимости замены колодки. 2
Существуют и другие виды индикаторов износа тормозных колодок, например электронные, которые работают по принципу замыкания цепи. 4 Когда колодка имеет износ определённой степени, тормозной диск начинает касаться контакта, тем самым замыкая электрическую цепь. 4 При этом на приборной панели загорается индикатор, который информирует водителя об износе тормозных элементов и о необходимости их замены. 4