Вопросы к Поиску с Алисой
Храповой механизм в автомобильных тормозах работает как автоматический регулятор зазора между накладками тормозных колодок и барабаном. patents.google.com www.autoopt.ru
При нормальном зазоре рычаг просто передаёт усилие от вилки тормозной камеры на разжимной кулак. www.autoopt.ru
По мере износа накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жёстко зафиксированным на кронштейне. www.autoopt.ru
При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. www.autoopt.ru
Это приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующему повороту оси червяка. www.autoopt.ru В результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединённой с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается. www.autoopt.ru
Если поворота на один шаг оказывается недостаточно, то при следующих торможениях описанные процессы будут продолжаться до полной выборки чрезмерного зазора. www.autoopt.ru
Таким образом, храповой механизм автоматически регулирует положение тормозных колодок относительно барабана по мере износа фрикционных накладок, и вплоть до замены накладок не требует вмешательства. www.autoopt.ru