Грузопоршневой манометр работает следующим образом: 2
- С помощью ручного насоса масло перекачивается из стакана через фильтр в основной блок и стойки с установленными средствами измерений. 2 Ручной насос необходим для предварительного сжатия воздуха, находящегося в присоединённом средстве измерений, с целью уменьшения его объёма. 2
- Далее, с помощью вращения штурвала по часовой стрелке и винта, двигающего шток, плавно создаётся необходимое давление. 2 Величина создаваемого давления определяется суммой грузов, установленных на грузоприёмное устройство, с учётом давления, создаваемым самим грузоприёмным устройством. 2
- Равновесное положение определяется по риске, нанесённой на нижнюю часть корпуса прибора. 2 Наблюдение за риской производится при помощи зеркала, входящего в комплект прибора. 2
- Для уменьшения давления необходимо вращать штурвал в обратную сторону. 2
- Для сброса оставшегося давления предусмотрен вентиль сброса давления. 2
Принцип действия грузопоршневого манометра основан на уравновешивании силы тяжести набора калиброванных грузов, давящих сверху на поршень в цилиндре грузопоршневой колонки, создаваемым снизу в гидравлической системе противодавлением жидкости (в качестве жидкости обычно применяются керосин, трансформаторное или касторовое масло). 1