Голосовой помощник в сервисных службах операторов связи работает на основе технологий искусственного интеллекта, распознавания и синтеза речи. 1 Он распознаёт речь, определяет, к какой тематике относится обращение, и сообщает пользователю необходимую информацию или переводит на оператора. 2
Например, в «Ростелекоме» голосовой помощник решает до 80% обращений на горячие линии контакт-центров и в специализированные справочные службы без подключения оператора. 1 Он умеет определять регион и район, откуда звонят, и сообщать о технических неисправностях, если они есть. 4 Если номер привязан к абонентскому счёту, то голосовой помощник может озвучить баланс. 4
В «МегаФоне» система работает в формате «вопрос-ответ». 3 Она задаёт уточняющие вопросы, чтобы точно понять проблему клиента, а после перенаправляет его в подходящий раздел голосового меню. 3 Если система не может «понять» вопрос или не имеет на него ответа, она предложит соединение с оператором службы поддержки. 3