Голосовое обслуживание в системе социального обслуживания работает на основе искусственного интеллекта. 24 Он распознаёт и анализирует входящие сообщения, а затем генерирует наиболее подходящий ответ на запрос. 2
Например, голосовой помощник может принимать обращения граждан на единую горячую линию по разным вопросам и тематикам. 2 Он самостоятельно определяет тематику разговора на основе анализа естественной речи человека. 2 На основании полученных данных система выбирает подходящий сценарий взаимодействия, а дальнейшее построение диалога идёт по заранее загруженным скриптам. 2
Также в системе социального обслуживания могут использоваться голосовые помощники для автоматизации бытовых задач в стационарных организациях, где проживают маломобильные люди. 1 Например, они могут открывать и закрывать шторы, включать и выключать свет, музыку и телевизор, а также выполнять некоторые другие команды. 1