Главный контроллер электровоза ВЛ80 предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях. 3
Некоторые особенности работы контроллера:
- При наборе позиций кулачковые валы вращаются в одну сторону, контакторы включаются и отключаются в определённой последовательности. 1
- В процессе сброса позиций кулачковые валы вращаются в другую сторону, контакторы включаются и отключаются в обратной последовательности. 1
- Необходимую очерёдность работы контакторных элементов обеспечивают, подбирая для каждого элемента соответствующий профиль кулачковой шайбы. 1
- Замыкание и размыкание силовых цепей под нагрузкой осуществляют четыре контакторных элемента с дугогашением, а переключения в обесточенных цепях — 30 контакторных элементов без дугогашения. 1
- Переход с одной ступени на другую состоит из четырёх операций, выполняемых последовательно одна за другой после кратковременных пауз: 1
- отключение контакторного элемента с дугогашением; 1
- отключение одного контакторного элемента без дугогашения; 1
- включение другого контакторного элемента без дугогашения; 1
- включение контакторного элемента с дугогашением, который отключился первым. 1
Машинист управляет главным контроллером дистанционно, с помощью контроллера машиниста, расположенного в кабине. 15