Главная пара в заднем мосту автомобиля работает за счёт передачи крутящего момента от карданных валов к колёсам. koroffka4x4.com
Принцип работы: когда автомобиль движется, двигатель преобразует крутящий момент, который накапливается на маховике и через сцепление или гидротрансформатор передаётся на коробку передач. en.avtotachki.com Затем через карданный вал крутящий момент передаётся на главную пару и колёса. en.avtotachki.com
Некоторые особенности работы главной пары:
- Передаточное отношение определяется как соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерён. koroffka4x4.com Например, в главной паре ВАЗ-2106 соотношение зубьев ведущей и ведомой шестерён 43/9 (3,9). koroffka4x4.com Это значит, что крутящий момент карданного вала на выходе из редуктора с такой парой уменьшается в 3,9 раза, и во столько же увеличивается крутящий момент на колёсах. koroffka4x4.com
- При повороте, когда одно колесо нагружено из-за конической шестерни, одна полуось вращается быстрее, другая медленнее. en.avtotachki.com
- Если автомобиль стоит одним колесом на льду, а другим на асфальте, то колесо, которое находится на льду, будет буксовать, а колесо, которое остаётся на асфальте, не будет получать крутящий момент. vk.com Машина с самоблокирующейся главной парой не окажется в такой ситуации, так как на оба колеса передаётся равный крутящий момент. vk.com