Принцип работы гидроусилителя руля (ГУР) на УАЗ «Хантер» основан на использовании гидравлической силы для увеличения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса. 4
Когда водитель крутит рулевое колесо, он передаёт усилие через рулевую колонку на гидронасос, расположенный на передней части двигателя. 4 Гидронасос преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в гидравлическую энергию, создавая давление в системе ГУР. 4
Это давление передаётся через гидролинию на гидровакуумный бачок и дальше по гидролинии к главному распределительному клапану. 4
Главный распределительный клапан подаёт давление на гидроцилиндр, который находится на рулевом механизме автомобиля. 4 Давление, подаваемое на гидроцилиндр, вызывает перемещение его поршня, что позволяет поворачивать передние колёса автомобиля со значительно меньшим усилием, чем при работе без ГУР. 4
Когда водитель перестаёт вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. 5 В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса. 5