Гидрокомпенсатор автоматически компенсирует тепловой зазор между распредвалом и клапаном во время работы двигателя. auto.ru Принцип работы можно описать несколькими этапами: vk.com
- Кулачок распредвала не оказывает давления на компенсатор и повёрнут к нему тыльной стороной, при этом между ними присутствует небольшой зазор. vk.com Плунжерная пружина внутри гидрокомпенсатора толкает плунжер из втулки. vk.com В это время под плунжером образуется полость, которая заполняется маслом под давлением через совмещённый канал и отверстие в корпусе. vk.com Объём масла набирается до нужного уровня, и шариковый клапан закрывается под действием пружины. vk.com Толкатель упирается в кулачок, движение плунжера прекращается, и масляный канал перекрывается. vk.com При этом зазор исчезает. vk.com
- Когда кулачок начинает поворачиваться, он нажимает на гидрокомпенсатор, перемещая его вниз. vk.com За счёт набранного объёма масла плунжерная пара становится жёсткой и передаёт усилие далее на клапан. vk.com Клапан под давлением открывается, и в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь. vk.com
- Во время движения вниз немного масла вытекает из полости под плунжером. vk.com После того как кулачок пройдёт активную фазу воздействия, цикл работы повторяется вновь. vk.com
Объём масла в плунжере постоянно меняется, что позволяет автоматически подстраивать тепловой зазор под необходимую величину. auto.ru