Принцип работы гидравлического гасителя колебаний на железнодорожном транспорте заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости поршнем через узкие (дроссельные) каналы и всасывании её обратно через клапан одностороннего действия. 1
При сжатии гасителя поршень со штоком движется вниз, масло под поршнем сжимается и под давлением дросселируется через нижний клапан, перетекает в полость между цилиндром и корпусом. 2 При этом давление масла под поршнем возрастает, и, как только сравняется с силой нажатия пружины на шайбу верхнего клапана, этот клапан открывается и масло попадает через открытое отверстие в надпоршневую полость. 2
При растяжении гасителя (обратный ход или отдача) поршень со штоком движется вверх, масло в надпоршневой полости сжимается, под давлением дросселируется через отверстия верхнего клапана и перетекает в подпоршневую полость. 2 По мере поднятия поршня под ним создаётся разряжение, под действием разности давлений нижний клапан открывается и масло из междуцилиндровой полости устремляется под поршень. 2
При прохождении жидкости через дроссельные каналы возникает вязкое трение, в результате чего механическая энергия колебательного движения вагона превращается в тепловую, которая затем рассеивается. 1