Гидравлическая система подъёма разводных мостов в Санкт-Петербурге работает следующим образом: 1
- В машинном зале мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы создают усилие для гидравлических цилиндров. 1
- При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга, и поршни поднимают крыло мостового пролёта вверх. 1
- Чтобы удерживать многотонный пролёт, под разводным крылом моста имеется бетонный противовес. 1 При разводке моста противовес опускается в «противовесный колодец». 1
- Чтобы поднятое крыло в случае отказа системы не рухнуло вниз, его дополнительно фиксируют запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах. 1
Большинство мостов Санкт-Петербурга разводятся посредством гидравлических систем. 1 Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, их разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. 1
Время разводки мостов зависит от их расположения: для мостов на основном фарватере оно составляет 2 минуты, для мостов резервного фарватера — 4 минуты. 5