Генерация мира в современных игровых движках работает на основе различных алгоритмов и методов. 4 Выбор подхода зависит от конкретных требований игры. 4
Например, в Unity для генерации ландшафта используют шум Перлина. 4 Он создаёт карту высот, а затем к ней применяют различные методы текстурирования и листвы для создания реалистичного или стилизованного ландшафта. 4
Также для генерации мира применяют клеточные автоматы. 4 Например, их используют для создания ландшафта, систем пещер, распределения растительности и других органических структур. 4 Сложную и реалистичную среду создают, определив правила, управляющие ростом и взаимодействием клеток. 4
Ещё один метод — использование диаграмм Вороного. 4 Каждая ячейка Вороного может представлять собой отдельный объект местности, например горы, долины или равнины. 4 Каждой ячейке можно назначить такие атрибуты, как высота, влажность или растительность, в результате чего ландшафт станет разнообразным и визуально привлекательным. 4
Кроме того, в некоторых игровых движках, например CryEngine, для генерации мира используют генератор смарт-контента. 2 Он позволяет пользователям быстро создавать сложные и детализированные среды без необходимости вручную вводить необходимые данные. 2