Работа газотурбинного двигателя в судовых установках основана на следующем принципе:
- Компрессор засасывает атмосферный воздух, сжимает его до определённого давления и подаёт в камеру сгорания. studfile.net
- Сюда же топливным насосом непрерывно подаётся топливо, которое сгорает в среде сжатого воздуха. studfile.net
- Образующиеся при этом продукты сгорания (газы) при высокой температуре и давлении поступают в газовую турбину, где, расширяясь, вращают ротор. studfile.net
- Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу. studfile.net
- Газовая турбина большую часть своей мощности затрачивает на привод компрессора, а оставшуюся часть (полезную мощность) отдаёт гребному винту. studfile.net Вращение от газовой турбины к гребному винту передаётся через зубчатую передачу (редуктор). studfile.net
Так как частоты вращения роторов газотурбинных двигателей достаточно велики и достигают от 5000 до 18000 об/мин, обязательным элементом ГТД является редуктор, понижающий частоту вращения вала двигателя до оптимальной частоты вращения гребного вала. mirmarine.net