Гаситель крутильных колебаний в автомобильном сцеплении работает следующим образом: 12
Ступица ведомого диска и сам ведомый диск связаны между собой не жёстко, а через пружины гасителя. 2
Колебания, возникающие в трансмиссии, вызывают относительное угловое смещение ведомого диска и его ступицы за счёт деформации пружин гасителя. 2 Это смещение сопровождается трением фрикционных элементов гасителя. 2
В итоге силы трения эффективно гасят крутильные колебания. 1 Кроме того, гаситель, изменяя жёсткость трансмиссии, не допускает возможности наступления резонанса в трансмиссии, выводя резонансные частоты за область рабочих частот двигателя. 2
Благодаря гасителю крутильных колебаний повышается долговечность деталей коробки передач и карданного вала. 3