Гаечный ключ в автомобильных двигателях работает как динамометрический ключ. autonovator.ru www.autonews.ru Он предназначен для контроля усилия затяжки резьбового соединения непосредственно в процессе затяжки. www.autonews.ru
Принцип работы зависит от типа динамометрического ключа: www.autonews.ru
- Стрелочный. www.autonews.ru В основе принципа работы лежит скручивание тарированного упругого элемента — торсиона, являющегося одновременно и ручкой. www.autonews.ru В зависимости от того, с каким моментом происходит затягивание болта или гайки, стрелочный указатель перемещается по шкале в большую или меньшую сторону. www.autonews.ru
- Щелчковый. www.autonews.ru На ключе необходимо заранее выставить требуемый момент затяжки. www.autonews.ru Как правило, это делается с помощью вращающейся ручки, которая поджимает внутреннюю тарированную пружину и параллельно перемещает риску на шкале. www.autonews.ru По достижении нужного момента в процессе затяжки ключ «переломится»: рабочая часть (на которую надеваются головки) останется на месте, а ручка, к которой прикладывается усилие, немного спружинит. www.autonews.ru При этом раздастся характерный щелчок — сигнал того, что искомый момент достигнут и дальше тянуть не нужно. www.autonews.ru
- Электронный. www.autonews.ru Вместо механической регулировки, как у щелчковых ключей, электронный динамометрический ключ настраивается посредством кнопок и цифрового табло. www.autonews.ru При достижении нужного момента происходит не механический щелчок, а раздается звуковой сигнал, сопровождаемый световой индикацией. www.autonews.ru
Благодаря возможности выставить фиксированное усилие на ключе можно закрутить болт или гайку с определённым моментом. favorit-tools.ru Это важно, потому что практически у любого болта или гайки в автомобиле прописан заводской момент затяжки. favorit-tools.ru