Функция радужной окраски в компьютерных играх заключается в использовании цветов для воздействия на восприятие игры и управления эмоциями игрока. 13
Некоторые функции цвета в играх:
- Создание настроения. 3 Например, красный даёт ощущение напряжённости, агрессии и угрозы, жёлтый — энергии и чего-то магического, зелёный — равновесия и спокойствия, синий — безопасности, фиолетовый — достоинства, загадочности, розовый — женственности и чего-то милого. 3
- Вызывание разных ассоциаций. 3 Например, яркие цвета чаще ассоциируются с чем-то детским, а приглушённые — наоборот, с людьми старшего возраста. 3 Холодные оттенки человеческий глаз воспринимает более далёкими, а тёплые ассоциируются с тем, что близко. 3
- Дача подсказок в игре. 3 Указывает направление движения, говорит об определённых свойствах предметов, помогает проходить квесты и обращает внимание на какие-то важные вещи — одним словом, создаёт визуальную иерархию игровой сцены. 3
- Разделение команд и просто противников. 3 Цветовая кодировка «свой-чужой» должна считываться с первого взгляда, поэтому используются максимально контрастные цвета: красный и синий, красный и зелёный. 3