Функция генерации мира в современных онлайн-играх работает на основе процедурной генерации — метода создания контента с помощью алгоритмов, а не ручного дизайна. 1
Принцип работы можно объяснить на примере колоды карт таро. 1 Карты в этом случае служат тайлами — фрагментами одинакового размера, из которых складывается общая картина. 5 Правила гадания выполняют функцию алгоритма, который эту картину собирает. 5
Для создания уникальных миров используются сиды или «зёрна» — код, созданный генератором случайных чисел. 12 Этот код «скармливают» алгоритму, который затем выдаёт в качестве результата карту, созданную процедурно. 1
Один из популярных методов процедурной генерации — шум Перлина. 1 Он используется для создания естественных ландшафтов. 1 Светлые участки шума Перлина считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 1 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 1 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 1 После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. 1
Также для генерации контента могут использоваться и другие методы, например: