Физика повреждений в автомобильных симуляторах может работать по разным механизмам в зависимости от конкретной игры.
Например, в GRID: Autosport реализована система повреждений от механического воздействия и столкновений. 3 Некоторые особенности работы физики:
- Повреждения коробки передач. 3 Чем сильнее повреждение, тем медленнее будут переключаться передачи, автомобиль будет не так быстро набирать обороты. 3 При сильном повреждении переключения передачи будут срабатывать не каждый раз. 3
- Повреждения тормозной системы. 3 Неверное применение тормозов будет их портить. 3
- Повреждения колёс. 3 Повреждения колёс будут тянуть автомобиль в одну или в другую сторону. 3 Шины можно будет пробить, из-за чего они сдуются. 3
- Повреждения подвески. 3 Из-за повреждений подвески автомобиль может стать нестабильным. 3
- Повреждения двигателя. 3 Повреждения двигателя зависят от места удара: 3
- радиатор — приводит к перегреву; 3
- турбина — потеря мощности; 3
- выхлоп — потеря мощности; 3
- двигатель — практически полная потеря производительности. 3
В симуляторе Live for Speed автомобили реализованы по правилам ньютоновской механики. 4 В игре продумана физика работы подвески, реалистичны последствия ударов в плане дальнейшего поведения автомобиля, динамически меняется температура шин. 4
В UnityCar реализован пакет симуляции автомобилей с физикой, в том числе с моделями повреждений и разрушений. 5 Возможны деформации кузова транспортного средства, выход из строя отдельных его частей, машины можно ремонтировать. 5