Физический движок в симуляторах вождения отвечает за моделирование движений и реакций объектов так, как если бы они находились под ограничениями реальной (или похожей на реальную) физики. gamedev.stackexchange.com
Входными данными для физического моделирования обычно является набор объектов («тел»), обладающих свойствами (такими как жёсткость или мягкость, их масса, форма и так далее), а также совокупность сил, действующих на эти тела. gamedev.stackexchange.com
Основываясь на этих входных данных, движок имитирует обновлённые положения и ориентацию тел и применяет («выводит») их. gamedev.stackexchange.com Благодаря законам механики, он может даже создавать некоторые силы самостоятельно, автоматически справляясь с такими вещами, как столкновения, трение и гравитация, и всё это без каких-либо дополнительных действий со стороны разработчика игры. gamedev.stackexchange.com
Например, в симуляторе BeamNG.drive для моделирования поведения автомобилей и их взаимодействия с окружающей средой используется технология мягких тел. dzen.ru При этом объекты (в данном случае автомобили) состоят из множества взаимосвязанных узлов и пружин. dzen.ru Каждый узел имеет свои физические свойства, такие как масса и жёсткость, что делает возможным реалистичное поведение при столкновениях и деформациях. dzen.ru
Когда автомобиль сталкивается с препятствием, сила удара распределяется по узлам, вызывая их смещение и деформацию. dzen.ru Этот процесс моделируется в реальном времени, что позволяет игроку наблюдать правдоподобные разрушения в момент аварии. dzen.ru